по материалам - http://www.edinburghimports.com перевод Виктории Измайловой (клуб Осинка)
Ваша первая выставка.
Официальных единых для всех правил нет, тем не менее хорошо бы задать себе несколько вопросов, если уж вы решились участвовать.
Первое - довольны ли вы качеством и внешним видом своих мишек? Если нет, то и другие не будут. Вам необходима уверенность в качестве своих работ.
Второе - спросите других, что они думают о ваших мишках. Коллег, родных и знакомых. Потребуйте придирчивой оценки (и будьте готовы принять критику). Честно спросите их, какова их оценка и что нужно изменить. Принимайте во внимание, кто именно дает вам советы и как серьезно они воспринимают свою миссию. (Ваша сотрудница по работе может считать их симпатичными, но пожелает платить 10 долл. за 150-долларового мишку). Коллега, у которого за плечами пара выставок, может дать более объективную оценку. Спросите детей. Они обычно честны до жестокости, если вы позволите им высказать свои истинные мнения и скажут вам, что мишка выглядит "мошенническим и страшным", даже если вы не хотите этого слышать.
Неплохо принести мишек на заседания вашего тедди-клуба, если таковой имеется. Сделайте нечто вроде импровизированных посиделок, принесите выпечку, пригласите друзей и в уютной обстановке выставьте ваши творения для просмотра и продажи. Это неплохая обкатка перед реальной выставкой.
Следующий этап: установление цены. Будете воспроизводить несколько образцов или продавать уникальных мишек, не имеющих аналогов? Будете продавать только модели со склада или примете и заказы? Если последнее, будьте уверены, что как только вернетесь домой, то не будете завалены по уши заказами на репродукцию известных образцов. Не позволяйте клиентам уломать вас на такие дела, которые вам не по душе. Вы также должны быть уверены в справедливости ваших цен.
Даже если вы просто хотите понемногу продавать ваших мишек без того, чтобы начинать огромное производство, а просто для того, чтобы поддержать на плаву ваше хобби, помните, что участие в выставках - вещь дорогая и поначалу вы почти гарантированно понесете определенные убытки. Будьте уверены, что ваш запас времени и ваш бюджет выдержат это.
Хороший способ начать. Ну ладно, вы готовы, что дальше?
- Хороший способ начать с местных выставок, это экономит деньги на авиабилеты, отель, еду и т.д.
- Выберите верную целевую группу.
Помните, что ваши мишки не имеют ничего общего с китайскими плюшевыми игрушками масс-индустрии. Они - произведения искусства, выполненные из материалов отличного качества. Поэтому не связывайтесь с детскими ярмарками; найдите специальные выставки в журнале для теддистов, просматривайте вебсайты маститых художников в этой области. Свяжитесь с ними и спросите, в каких выставках они будут участвовать (участвовали раньше) и каково их мнение. Позвоните организаторам и выясните:
- цена за аренду стола;
- какие художники будут участвовать;
- какую рекламу они дают;
- есть ли доступ широким массам населения (очень важно);
- и любые другие вопросы, какие придут в голову;
- Что взять?
Как только вы подписали контракт, решаем, что взять с собой.
- Мишки. Хотите взять только один размер изо всех имеющихся? Как насчет цветовой гаммы? Помните, они будут стоять друг рядом с другом, так что должны хорошо сочетаться и дополнять друг друга. Если вы видите, что некоторые мишки выпадают из этого ряда, не оставляете их дома только по этой причине. По мере продажи вы сможете дополнять витрину запасными. Витрина-стол не должен быть полупустой, но и не "перенаселенным" выглядеть не должен.
- Сделайте фотоальбом с фотографией каждого мишки и описанием.
- Прикрепите к каждому мишке этикетки и ценники. Они должны быть хорошо видны. Большинство покупателей не берут мишек в руки, чтобы найти цену и просто уходят, если не увидят ценник. На этикетке надо разместить ваш логотип, было бы неплохо поместить и упоминание о том, безопасна ли эта игрушка для детей. Например - "Коллекционный мишка, не предназначен для детей - содержит мелкие детали".
("Collectible Bear - Not intended to be a child's toy" or "Not recommended for children - contains small parts" or "Adult collectible, not safe for small children").
- Визитки, буклеты. У вас может и не купят сразу, но возьмут с собой вашу карточку или флаер и закажут позже или передадут другу. Желательно чтобы на них были фото мишек. Сотни раз я брала карточку понравившегося художника с тем, чтобы сделать покупку позже. И после я не могла вспомнить, какие именно мишки у него были. Досадно, не правда ли?
- Стол. Надо сделать так, чтобы он выделялся серди других. Драпировка, подставки, украшения должны подавать ваших мишек в лучшем свете, а не отвлекать внимание от них. Привезите с собой складной стул на всякий случай, а также маленький столик (или пустую коробку), чтоб подписывать на нем заказы. Скотч, булавки, степлер, маркер, бумага, игла с ниткой, запасные этикетки тоже не будут лишними.
- Имейте при себе коробку для денег, достаточно денег на сдачу и кошелек для мелочи. Не забудьте калькулятор. Заведите себе книжку квитанций с копиями для клиента, запасите достаточно пластиковых пакетов для покупателей. Ведите учет мишек, взятых с собой, предполагаемых цен и тех, по которым вы их продали.
- В этой главе речь идет о получении разрешения на продажу - но только для Шотландии. Пропущено.
- Одевайтесь красиво! Не только как художник, но и как владелец бизнеса. Ваш клиент должен видеть, что он приобретает продукт эксклюзивного качества. Очень важно общаться с клиентами во время выставки. Не прячьтесь позади вашей будочки! Рассказывайте посетителям о мишках, которыми они заинтересовались, предлагайте взять их в руки. Может быть, им уже не захочется расставаться с ними!
- Принесите с собой еду и напитки, подружитесь с соседями, это хорошая возможность завязать контакты.
- Ведите дневник - заносите все идеи для следующего раза - что пригодилось, что нет, что нужно исправить. Если что-то не удалось - то почему? Планируйте следующую выставку с учетом этого.
